Рыбалка на дамбе финского залива

Южная дамба Финского залива

В разное время от многих людей я слышал о рыбалке на дамбе. Кто-то ловит на северной стороне, кто-то на южной. Одни пишут о том, что рыба разнообразная, крупная и в больших количествах, другие о том, что один раз съездили, попробовали половить, не понравилось, и больше туда не собираются. Конечно, лучше проверить всё самому.

3 июня 2015 года я собрал свой рыбацкий рюкзак, в который закинул две поплавочные удочки, снасти и другие необходимые вещи для рыбалки на один день и отправился в путь.

До дамбы от Питера можно добраться несколькими способами. Так как я выбрал для рыбалки южный участок, у меня была добираться возможность двумя способами. Первый: на электричке на Балтийское направление до станции «Бронка». Второй: на двух автобусах, № 200 от пересечения Трамвайного проспекта и проспекта Стачек до вокзала в Ораниенбауме, а там на автобусе № 175 уже до дамбы. Хотя я живу рядом с ж/д платформой, выбрал всё-таки второй вариант, как-никак, у меня есть проездная карточка, а это, считай, бесплатная поездка.

В восемь часов утра я был на дамбе. Ещё заранее я выбрал место рыбалки – сразу за первым шлюзом. Оставалось только определиться со стороной: либо море, либо город. Ветер в основном гулял с запада, поэтому недолго думая я выбрал «Маркизову лужу» – город.

Погода ещё со вчерашнего дня не располагала к рыбалке, но я, как всегда, не особо доверяя синоптикам, решился на поездку. В 8:30 я был на дамбе. Вокруг плескалась мутная серая вода Финского залива. Вдалеке было видно несколько рыбаков, которые ловили на фидеры и успешно вытаскивали неплохих окуней и королевских ершей.

Расположившись поудобнее на камнях, я расчехлил две свои удочки и сделал забросы. Глубина здесь небольшая, 3-5 метров, чем ближе к Кронштадту, тем глубже.

Начал подниматься ветер. Поплавки то и дело сдувало. Было совершенно непонятно, клюёт или снасть просто цепляется за донные камни. До 12 часов дня я не поймал ни одной рыбёшки и решил сменить место рыбалки, пройдя чуть дальше по дамбе. Когда я нашёл подходящее местечко, уже начинал разыгрываться настоящий шторм. Чтобы закинуть снасть, приходилось выжидать, как биатлонисты ждут на стрельбище затихания порывов.

Посидев ещё с полчаса и почувствовав, что потихоньку начинает сдувать и меня, я решил собрать вещи и, косо поглядывая на рыболовов-фидерщиков, вытаскивающих по-прежнему рыбу, пошёл к автобусу. По дамбе идти неудобно. Для пешеходов нет условий. Приходилось постоянно перелезать через ограды. Когда я уже практически сошёл с дамбы, меня пытался поймать какой-то мужик, то ли охранник, то ли мент, но я убежал.

Рыбалка оказалась неудачной! Возможно, просто дамба не мой водоём. Доехав до вокзала в Ораниенбауме, я вдруг вспомнил про местный причал. А почему бы не попробовать. Ведь на душе осталась недосказанность, я не наловился.

Пришёл на причал. Ветер вроде чуть слабее. На берегу сидит около пяти рыбаков. Ловят на фидеры. Я со своей поплавочкой единственный. Спросил про рыбалку в этих местах. Ответили, что целую неделю из-за ветра нет клёва, к тому же фарватер углубляют, вода мутная. Половил я здесь около часа, после чего из-под меня, до сих пор не понимаю как, выдуло стул. Я решил, что на сегодня с меня хватит, и поехал домой. Честно скажу, больше мне туда неохота!

По-моему, дамба – идеальный вариант для тех, кто добирается на рыбалку на машине и предпочтение отдаёт фидеру. Если у кого-то есть такие предпочтения, дерзайте!

Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?

Дорога, проходящая по дамбе, является автомагистралью. Остановка не безопасна, и запрещена правилами дорожного движения. Однако многих это не останавливает. В сезон ловли корюшки вся правая полоса южной ветки дамбы от тоннеля просто забита автомобилями.

Тут начинается чехарда с эвакуаторами. Причем доходит до абсурда: Эвакуаторы приходят колонной и выдергивают автомобили из общей массы. Чем они при этом руководствуются – я не знаю. Возможно, удобством погрузки авто на платформу, или какими-то особыми приметами. А комичность ситуации состоит в том, что на освободившиеся места тут же встают новые автомобили. Россия-матушка! Русская рулетка!

Я не рекомендую Вам поступать таким образом. Рыбалка должна приносить исключительно удовольствие и положительные эмоции. Только представьте себе ситуацию. Возвращаетесь со льда, уставшие, замерзшие, голодные, с одной только мыслью – поскорее прыгнуть в автомобиль и врубить печку на полную катушку. А там, чик-вжик, и вы уже дома, после горячего душа медитируете на кружку пенного или стопку беленькой, вспоминая свое ледяное приключение. И тут, на тебе. Машина то – тю-тю. Я даже не могу представить деепричастные обороты, которые могут возникнуть у меня в голове.

Итак, давайте рассмотрим по порядку места, где можно оставить автомобиль, и вернувшись найти его на том же месте. Будем рассматривать дамбу с севера на юг.

Портопункт Горская

Заезд с приморского шоссе через заправку Шел. Дорога проходит мимо КПП, который давно не действует. На всякий случай есть запасной вариант – грунтовая дорога, идущая из Лисьего Носа вдоль железнодорожного полотна. На сколько я помню по прошлым годам – порт зимой не используется.

Наличие фарватера и водопропускного шлюза делают район Портопункта Горская достаточно перспективным местом для рыбалки. Лед в Горской образуется одним из первых. Стоит всю зиму. Его не ломает и не отрывает и сходит он одним из последних на акватории.

Читать еще:  Самая маленькая рыба в мире

Предостерегаю подходить близко к водопропускным шлюзам. В них постоянно присутствуют течения, которые подмывают лед. Вода в самих створах никогда не замерзает. Будьте предельно внимательны, подходя к ним.

Судопропускное сооружение С2 “Горбатый мост”

Возможные места стоянок перекрыты бетонными блоками. Во все стороны стоят знаки – остановка запрещена, работают эвакуаторы. Теперь автомобиль оставлять тут нельзя.

Как сообщают в дирекции КЗС, закрытие стихийных парковок продиктовано требованием закона. Брошенные в неположенном месте машины угрожают безопасности дорожного движения и блокируют съезды к объектам дамбы.

«Мы твёрдо стоим на своём решении и надеемся на понимание со стороны рыбаков», – сообщили в КЗС.

Это культовое место для жителей северного берега Финского залива. Именно в этом месте есть автомобильный разворот. Развернуться можно как с севера, так и в обратном направлении.

Машину можно оставить вдоль разворота, на обочине. Можно запарковать на асфальтированных треугольниках перед надземным пешеходным переходом. С внутренней стороны кольца так же имеется место под стоянку.

Машин зимой здесь не сильно много. Неоспоримое большинство зимних рыбаков на дамбе – это корюшатники. В свете последних лет корюшка стала посещать северную ветку дамбы неохотно. Конечно, остались «секретные маршруты» ее прохождения. Но в основном своем большинстве тут корюшка мелкая. И, вслед за корюшкой, рыбаки стремятся на южную дамбу.

Дорога на 1-ый Северный форт

Заезд от автобусной остановки, с кронштадтского шоссе. Машину можно оставить как на самой дороге на форт, так и подъехать непосредственно к форту. Дорога грунтовая и зимой накатываются приличные колеи. Лишний раз лучше не геройствовать и пройти лишние 100 метров пешком.

Акватория слева и справа от дороги не отличается глубинами. Фоновая глубина от силы 1,5 метра. Места заболочены. Зимой можно успешно ловить щуку на жерлицы.

Стоянка «у кладбища» и форта Шанец

Небольшая стоянка у городского кладбища. Пользуются популярностью у корюшатников, направляющихся на большие глубины в сторону форта «ОБРУЧЕВ». Тропинка проходит через кладбище.

Если проехать дальше по шоссе, то оно упрется в парковку, расположенную у мортирной стены форта «Шанец». Место удобно тем, кто идет на банки к маяку Толбухин или корюшатникам, идущим к фарватеру южного створа.

Гавань Базы Литке

На берег гавани можно проехать вдоль забора паромно-перегрузочного терминала, оставляя АЗС с левой стороны. Мест для машин не очень много. Гавань пользуется популярностью у корюшатников. Здесь всегда обеспечены два фактора успеха – глубина и течение.

Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля

Стоянка на южной стороне дамбы заблокирована бетонными блоками на сторону моря.

Стоянка у тоннеля – это рыболовная мекка. Машины тут есть всегда. В любое время года, в любую погоду, в любой сезон тут присутствуют рыбаки, ища свое рыбацкое счастье. Стоянка разделяется дорогой на две части. С внешней стороны кольца – это довольно небольшой треугольник с выходом надземного перехода и кусочек обочины.

На обочину парковаться крайне не советую. Все рыбаки, идущие на лед, пройдут между этих припаркованных машин. Ящики, сани, ледобуры – все это на 100% оставит память на лакированных бортах вашего железного коня. А пройдут все! Ведь там, со стороны моря корюшки больше, она крупнее и жирнее.

С внутренней стороны кольца так же площадка у выхода с надземного перехода и стоянка с грунтовым покрытием. Машин на эти стоянки набивается по самое не балуй. Если у Вас есть желание приехать сюда за корюшкой, то ехать надо ранним утром. В 6-ть часов утра на стоянке уже плотно, а к 7-и вы просто не найдете места.

Особенность парковки в этом месте – как шпроты в банке. Не стоит удивляться, если придя к своему автомобилю вы обнаружите его запертым со всех сторон в три ряда. Учитывая эти особенности можно сделать вывод – если ехать на это место, то приезжать надо ранним утром с целью провести на льду весь световой день. Если решите поступить таким образом – не забудьте взять с собой фонарь. Светать начнет только к 9-и.

Порт Бронка

Со стороны города подход к воде по правой стороне порта «Бронка». Так же можно оставить автомобиль в островке безопасности, обнесенном металлическими заграждениями. Этот островок можно обнаружить, если выезжать на КАД со стороны Бронки. Дальше путь рыбаков лежит вдоль дороги, через водопропускной шлюз, на городскую сторону.

В Бронке со стороны моря так же есть подъезд к воде. Но эта стоянка не пользуется большой популярностью, т.к. идти до рабочих глубин приходится приличное расстояние.

Теперь вы знаете, куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе. В заключение хочу сказать, что меня очень печалит сложившееся отношение к рыбакам. Уж могли бы сделать нормальные стоянки, коли место настолько популярно. Причем делать особо ничего не надо. Вдоль КАД-а по дамбе со стороны города идет старое, хорошо заасфальтированное временное шоссе. Нужно просто организовать к нему съезды и проблема с парковками будет решена.

Финский залив места для рыбалки

Дамба – летняя рыбалка на фидер и поплавок 24.09.2015 08:41

Каждый день на дамбе Финского залива собирается множество рыбаков. Ловят они – кто на фидерную донку, кто на поплавочную удочку.

Но главное, что практически никогда никто не останется без улова. На дамбе отлично клюет лещ и плотва, можно поймать судака или окуня.

Рыбалка на дамбе всегда интересна и не предсказуема – никогда не знаешь что ты поймаешь.

Читать еще:  Салат с рисом и тунцом

Рыбалка на дамбе Финского залива

Дамба Финского залива – сложное гидротехническое сооружение, основным предназначением которого является защита Санкт-Петербурга от наводнений. Здесь проходит дорога, соединяющая Питер и Кронштадт. На дамбе длиной почти 24.5 км предусмотрено четыре моста с затворами-пропускниками, которые пропускают воду, а вместе с ней и рыбу, каждый год идущую на нерест из Финского залива в Неву .

На дамбе ловят рыбу как с южной, так и с северной стороны, но большинство рыбаков отдают предпочтение к южной. Ловить так же можно, как со стороны города, в так называемой “Маркизовой луже”, так и со стороны моря. Чаще всего выбор рыбаков зависит от ветра. На дамбу добираться лучше всего на собственном автомобиле, а если такового нет, то можно поискать компанию для совместной рыбалки .

Удобная стоянка для машин есть как с южной стороны, так и с северной. В дни когда клев на дамбе хороший и когда ловят корюшку зимой, машины ставят буквально друг на друга и в пять рядов.

Что клюет на дамбе весной, летом и осенью

Для любителей летней рыбалки, дамба отличное место для того что бы половить рыбу и отдохнуть. Как правило ранней весной, когда лед только сошел клева на дамбе нет, хотя можно попробовать половить корюшку на донку с мормышками. Клев белой рыбы (плотва, лещ, подлещик) начинается примерно с конца апреля и начала мая, как только прогреется вода. Лучшее время для рыбалки на дамбе – это раннее утро и вечерняя зорька.

В конце мая или самом начале июня в прибрежной отмели вблизи Кронштадта, где начинает разрастаться камыш и другая водная растительность – начинается нерест леща и плотвы. Вода буквально кипит, а камыши ходят ходуном. Нерест длится не долго, в теплые белые ночи. К сожалению в последнее время наблюдается рост браконьерства в период нереста и рыбу буквально вычерпывают, но инспектора рыбнадзора пресекают нарушения. Так же уважаемые себя рыболовы активно борются с браконьерами – снимают и сжигают сети.

Известные виды рыбы в данном водоеме, какую рыбу можно поймать:

Где лучше всего ловить на дамбе

Рыбалка на дамбе может производиться и с берега, и на лодке, можно ловить с высоких парапетов возле пропускников, там попадается крупный судак и окунь, но охрана дамбы часто выгоняет или не пускает туда рыбаков.

Для выбора снастей большое значение имеет место, где вы собираетесь ловить рыбу, ведь у крайних пропускников глубина от 3 м до 5 м, а у средних она достигает 7 м и течение значительно сильнее.

Рыбу можно ловить как на входе воды, так и на выходе, но опытные рыболовы утверждают, что на входе клев лучше. При ловле рыбы на дамбе, вам не обойтись без подсачника, так как крупную рыбу очень трудно вытащить на берег через груду камней из которой и состоит весь берег дамбы.

Чем и как ловить с дамбы. Какие приманки лучше использовать

Для ловли рыбы на дамбе можно использовать различные приманки и наживки в зависимости от времени года и от того, какую именно рыбу вы собираетесь ловить. Хоть и большинство любителей рыбалки отдают предпочтение донкам и фидеру, есть любители как ловить на поплавочную удочку, так и покидать спиннинг с блесной.

При ловле на спиннинг , сам спиннинг стоит выбирать длинный и делать дальние забросы из приманок – очень хорошо себя зарекомендовали небольшие вертушки и воблеры. Так же для ловли окуня и судака применяют твистеров и виброхвостов на тяжелых джиг головках. Они складываются в полете, позволяют забросить удочку дальше и не закручивают при проводке леску.

Для ловли окуня лучше всего использовать яркие приманки с контрастными цветами, например красный с белым или желтым, черный с зеленым.

При фидерной ловле на дамбе Финского залива используют традиционные наживки: червь, опарыш или бутерброд, в качестве прикормки в большей степени пользуются готовыми фидерными кормами для плотвы и леща.

Если вы решили поймать судака, то стоит использовать ту же донку, но в качестве наживки необходим живец или кусочек рыбы. Лучшие места для ловли судака – вблизи мостов, на границе сильного течения и перепада глубины. Пробуйте!

Возможно, у вас есть свои личные наблюдения и советы по удачной ловле на дамбе Финского залива. Поделитесь ими.

Отзывы и отчеты о рыбалке на дамбе Финского залива

Рыбалка на дамбе финского залива

Рыбалка на дамбе Финского залива в Санкт-Петербурге многогранна и разнообразна, и каждый выезд на воду можно посвятить совершенно разным направлениям фидерной ловли. Тут тебе и течение вблизи створа, и спокойная вода с огромной или небольшой глубиной, и тяжёлые условия ловли в ветер на сверхдальних дистанциях. Я систематизирую условия ловли и необходимые комплекты для успешной рыбалки.

Читать еще:  Поплавок для сильного течения

Май на дворе, рыба занимает места, на которых будет ловиться до конца сентября.
Ни для кого не секрет, что именно дамба Финского залива является самым популярным​ местом для рыбалки в Санкт-Петербурге. Первой включается южная часть дамбы, на которой рыбалка в мае развивается по двум сценариям.

Первый – это ловля плотвы и густеры с быстро прогреваемых неглубоких участков, дистанции в этом случае не превышают 30 метров. Рыбалка в этих условиях активная, и я рекомендую остановить свой выбор на лёгком варианте: удочка длиной 3.3–3.6 м с тестом 50–80 г. Почему выбор именно в пользу данных характеристик? Я на своём опыте и опыте товарищей из команды «ДУНАЕВ» многократно в этом убедился, что с таким комплектом можно без усталости ловить весь день, получая удовольствие от каждой пойманной рыбы.

Сейчас сложно рекомендовать топовые фидерные удилища, поэтому считаю, что оптимальными будут фидеры итальянского бренда ALLUX PRIDE MasterClass с тестом до 50 г, которые выпускаются в двух длинах: 3.3 и 3.6 м. Лёгкие и стройные бланки, разработанные под активную ловлю на стоячей воде. Также стоит обратить внимание на доступный сегмент, а именно удочки от фирмы Alcedo серии Carisma и Greenline в росте 3.3 м, которые, несмотря на верхний тест в 120 г, хорошо себя показали и в работе с кормушками 30–40 г. Все удилища тестировались на водоёмах Санкт-Петербурга как в любительском режиме, так и в условиях соревнований. Добавлю, что я использую прикормку «Дунаев» в самой классической пропорции: на 2 части лещёвых смесей серии «Премиум» добавляю одну часть серии «Спорт». Такая пропорция применима и для смесей других производителей.

Альтернативный сценарий – это рыбалка на дальних рубежах. Приоритетным рельефом будет мягкое дно, которое необходимо найти при промере, и основной трудностью будет наличие каменной гряды, которую надо перекидывать при забросе и не упускать из вида при вываживании рыбы. В случае ловли на дистанциях свыше 40 м стоит отказаться от активных смесей серии «Спорт» и замешать прикормку, используя лещёвые средне-фракционные смеси, такие как «Премиум Лещ» от «Дунаев» – самодостаточная прикормка, ставшая легендарной на берегах Финского залива. В таком случае мы уменьшаем количество мелкой рыбы и увеличиваем свои шансы на поимку подлещика.

Темп рыбалки не такой высокий, ловля ведётся размеренная и с максимальным акцентом на точность попадания в точку. Комплект снастей в таком случае надо менять, оптимально подходит удилище ростом 3.9 м с тестом порядка 90–120 г. Из доступных моделей порекомендую те же серии от Alcedo, но в росте 3.9 м, и Allux PRIDE MasterClass 3.9 м до 90 г.

Из удочек высокого класса я использую фидер JS Company NixxFeeder 3.6 м с тестом до 80 г. В чём его преимущества? Бланк прогрессивного строя, противозахлёстные кольца, лёгкость – всё это позволит одному удилищу закрыть все рубежи на дамбе, не теряя при этом позиций по удобству работы со снастью.

С потеплением температуры прогревается вода и рыба подходит и к северной части дамбы, которая имеет немаловажную отличительную особенность – это большая глубина. В момент подхода леща к северной дамбе температура воды позволяет использовать любимые всеми народные добавки, такие как пшено и горох. Рецепты прикормок остаются аналогичными, как и на южной части, но мы увеличиваем питательность за счёт добавления компонентов.

Рекомендую отказаться от удочек в росте 3.3 м, а отдать предпочтение длине 3.6–3.9 м. Веса кормушек увеличатся для быстрого погружения кормушки на дно, самые ходовые веса – 50–70 г. Не стоит опасаться использовать тонкие поводки – рыба крупнее 1.5 кг на дамбе огромная редкость. Рассчитывайте на подлещиков 700–900 г – это стандарт дамбы. При правильном подборе удилища с такими весами можно уверенно справляться с поводками толщиной 0.1–0.12 мм.

2-кратный чемпион России по ловле фидером. Александр Аглицкий

Для дамбы нужны катушки с размером шпули 4000–5000. Есть несколько моделей, которые вместе со мной активно тестировались 2-кратным чемпионом России по ловле фидером Александром Аглицким, и одна из них – ALLUX Ruthenium ULTRAEVO с передаточным числом 5.1 :1 и весом 270 г, которая будет справляться на 100% со всеми условиями ловли. Катушка имеет инновационный внешний вид, максимально облегчена, но не уступает по характеристикам и воспринимаемым нагрузкам катушкам в классическом исполнении. В первую очередь работа инженеров и применение современных материалов позволяет катушкам ALLUX соответствовать требованиям современной фидерной ловли.

Приверженцам катушек в классическом исполнении стоит обратить внимание на катушку известного немецкого рыболова Михаэля Замматаро, которую он разрабатывал и тестировал совместно с компанией Balzer, – Master Piece Zammataro 8400 Light Feeder. Данная модель разрабатывалась для ловли на фидеры класса медиум и хэви, как раз под те условия, которые ждут нас на дамбе.

Автор статьи – Архипов Дмитрий

Хочу также призвать вас относиться с уважением к другим рыболовам, ограничиваться использованием одной-двух удочек, ведь дело не в их количестве, а в применяемой тактике. И пожелать всем успешных и осознанных рыбалок в этом сезоне и попросить всех следить за чистотой дамбы, не такое уж сложное дело забрать с собой мусор. Давайте сохранять отличное место для рыбалки в чистом виде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector