Строение рыбы внешнее

Строение рыбы внешнее

Задание 1. Выполните лабораторную работу.

Тема: “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.

Цель работы: изучить особенности внешнего строения и способы передвижения рыбы.

1. Убедитесь в том, что на рабочем месте есть все необходимое для выполнения лабораторной работы.

2. Пользуясь инструкцией, приведенной в параграфе 31 учебника, выполните лабораторную работу, заполняя по ходу наблюдений таблицу.

Внешнее строение рыбы
Признак Особенности строения
Форма тела бтекаемая форма тела, сжатая с боков
Покров тела покрыто кожей с чешуей
Отделы тела глова, туловище, хвост
Органы, расположенные на голове рот, ноздри, глаза, обонятельные ямки
Органы, расположенные на туловище органы боковой линии – каналы, лежащие в коже под чешуей, плавники

3. Зарисуйте внешний вид рыбы. Обозначьте части тела.

4. Запишите результаты наблюдений и сделайте выводы. Отметьте черты приспособленности рыб к водной среде.

Рыбы хорошо приспособлены к жизни в водной среде. Они имеют обтекаемую форму тела, плавники, органы чувств, позволяющие ориентироваться в воде.

Задание 2. Заполните таблицу.

Функции плавников рыбы
Название плавника Парный или непарный Функция
спинной непарный удерживает тело в нормальном положении
хвостовой непарный передвижение вперед
анальный непарный удерживает тело в нормальном положении
подхвостовой непарный удерживает тело в нормальном положении
грудной парный передвижение вверх, вниз
брюшной парный удерживает тело в нормальном положении

Задание 3. Выпишите номера правильных утверждений.

Утверждения:

1. Все рыбы имеют обтекаемую форму тела.

2. Тело большинства рыб покрыто костной чешуей.

3. Кожа рыб имеет кожные железы, выделяющие слизь.

4. Голова рыбы незаметно переходит в туловище, а туловище – в хвост.

5. Хвост рыбы – та часть тела, которая окаймлена хвостовым плавником.

6. На спинной стороне тела рыбы имеется один спинной плавник.

7. Грудными плавниками рыба при передвижении пользуется как веслами.

8. Глаза у рыб не имеют век.

9. Рыбы видят предметы, расположенные на близком расстоянии.

Правильные утверждения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9.

Задание 4. Заполните таблицу.

Органы чувств рыбы
Орган Особенности строения Функции
Зрения глаза большие, роговица плоская, выпуклая линза зрение
Обоняния выше рта расположены ноздри восприятие запахов
Слуха ушные каналы насположены по бокам черепа восприятие звуковых волн у рыбы происходит всем телом
Боковой линии каналы с чувствительными клетками, расположенные под чешуей воспритие колебаний воды и близости предметов

Задание 5. Форма тела рыб очень разнообразна: у лещей тело высокое и сильно сжатое с боков; у камбалы – сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул – торпедообразное. Объясните, чем вызваны различия в форме тел у рыб.

Из-за места обитания и передвижения.

Камбала имеет сплюснутую форму, потому что медленно плавает по дну.

Акула наоборот передвигаться быстро ( тарпедовидная форма обеспечивает быстрое передвижение в открытой воде).

Тело у леща сплюснуто с боков, потому что он передвигается в водоемах с густой растительностью.

Рыбы [Pisces]

Рыбы (Pisces) — группа наиболее древних позвоночных животных. От них произошли все другие классы позвоночных. Сегод­ня они по-прежнему господствуют в водных экосисте­мах.

4.55. Внешнее строение рыбы

Особенности и признаки

Представители надкласса Ры­бы — это живущие в воде, дышащие жабрами позво­ночные животные. Они обитают в солёных и прес­ных водах, встречаются в высокогорных озёрах и самых глубоких океанических впадинах. В результа­те естественного отбора у рыб возникло большое раз­нообразие приспособлений к условиям обитания. Это проявляется в форме тела, окраске, особенностях внутреннего строения, способах размножения. Рыбы питаются как растительной, так и животной пищей. Очень распространены хищные виды. Насчитывают около 20 тыс. видов рыб. Деление рыб на классы ос­новано на том, из какой ткани состоит их внутрен­ний скелет (хрящевой или костной).

Рыбы раздельнополы. Самки во время нереста вы­мётывают в воду икринки, самцы — молоки, содер­жащие сперматозоиды. Оплодотворение у большин­ства рыб наружное.

Внешнее строение

Большинство рыб имеют обтекаемую форму тела, которая облегчает движение в водной среде. Тело рыб состоит из го­ловного, туловищного и хвостового отделов. Обычно туловище и хвост рыб имеют защитный покров — чешую. Снаружи чешуя покрыта слизью, которая выделяется железа­ми, расположенными в коже. Слизь способствует уменьшению тре­ния тела рыбы о воду.

Плавники

Плавают рыбы с помощью плавников. Парные плавники — грудные и брюш­ные — обеспечивают равновесие тела, осуществляют повороты, остановки, способствуют движению вверх и вниз. Непарные плавники — хвостовой, спинной и анальный. Хвостовой плав­ник играет важную роль при движении вперёд, служит рулём при изменении направления.

Окрас

У рыб, как правило, окрас спи­ны тёмный, а брюшко светлое. В толще воды такая окраска имеет за­щитное значение. При взгляде свер­ху тёмная спина рыбы сливается с фоном тёмного дна, а светлое брюш­ко незаметно на фоне более светлой поверхности воды.

У африканского чернобрю­хого перистоусого сомика спинная сторона тела окрашена в светлые тона, а брюшная – в тёмные. Это связано с тем, что сомики плавают брюшком вверх.

Внутреннее строение

Скелет рыб состо­ит из черепа, позвоночника, скелета плавников. Позво­ночник образован позвонками. К боковым отросткам по­звонков примыкают рёбра. Они прикрывают внутренние органы и служат опорой для туловищной мускулатуры.

Многие рыбы имеют плавательный пузырь, за­полненный смесью газов. При увеличении объёма пузыря уменьшается плотность тела, и рыба свобод­но перемещается к поверхности воды. При уменьше­нии — плотность тела увеличивается, что облегчает погружение.

Органы дыхания рыб — жабры. Кровеносная си­стема замкнутая, состоит из сердца и одного круга кровообращения.

Нервная система рыб состоит из головного и спинного мозга и нер­вов, отходящих от них.

Органы зрения — глаза — по­движны, так как рыбы не могут поворачивать голову. Видят рыбы на близком расстоянии. Значитель­ную роль в жизни рыб играют ор­ганы обоняния — ноздри. Слышат рыбы только низкие булькающие звуки. Орган слуха — внутреннее ухо. Рядом с ним находится орган равновесия.

Читать еще:  Рыбалка на торбеевом озере

У рыб есть своеобразный орган — боковая линия. Это хорошо заметный канал, идущий по бокам тела. Он воспринимает колебания воды, направление и ско­рость течения.

Классификация

В традиционной классификации рыбы рассматриваются как надкласс, однако в современной – это группа, объединяющая 1 надкласс, 5 классов, среди которых 2 – вымершие и 2 надотряда: Материал с сайта http://wikiwhat.ru

  • Рыбы.
    • Класс Панцирные рыбы, или Плакодермы (вымершие).
    • Класс Акантоды (вымершие).
    • Класс Хрящевые рыбы.
  • Надкласс Костные рыбы.
    • Класс Лучепёрые рыбы.
    • Класс Лопастепёрые рыбы.
      • Надотряд Кистепёрые рыбы.
      • Надотряд Двоякодышащие.

Глубоководные рыбы

Исследования, проведённые учё­ными, а также наблюдения, сделанные с ба­тискафов, показали, что разно­образная жизнь есть до самого дна океанов. Правда, рыбы здесь необыч­ные. Некоторые из них светящиеся. Есть рыбы со ртом в половину длины своего тела, а у рыб других видов желудки обладают способностью рас­ширяться до такой степени, что дают им возможность проглотить добычу больше себя размером (рис. 83).

Урок биологии по теме “Внешнее строение и образ жизни рыб”

Разделы: Биология

Цель урока: Познакомить с представителями нового для учащихся класса животных.

Дать представление об отличительных чертах внешнего строения рыб и о их образе жизни.
Познакомить с представителями этого класса.
Учить распознавать их и отличать от представителей других классов.

Работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного,слухового и тактильного восприятия .
Развивать речь, обогащать активный словарный запас.

Формировать бережное отношению к природе.
Формировать основы экологического сознания.

Словарь: рыба, голова, туловище, хвост, плавники: спинной, грудные, брюшные, анальный, хвостовой, чешуя, слизь, жаберная крышка, боковая линия, одомашненные рыбы, хищники, травоядные.

Оборудование: Презентация (Смотри приложение)

Ход урока

1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места.

2. Организация учащихся на урок.

Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе”. Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.

3. Актуализация знаний к новой теме:

Приступим к выполнению первого задания. Ты должен расположить карточки слева направо так, чтобы крайнее слева понятие было самым общим, крайнее справа – самым частным, а расположенные посередине – промежуточным по общности (задание на развитие мыслительных действий с понятиями выполняется каждым учеником с учётом их особенностей т.е. количество понятий может быть меньше) .

Животные – беспозвоночные – насекомые – бабочки – капустница
Прочитайте, что у вас получилось.
К какому классу животных относится бабочка ?
Кто из животных ещё относится к этому классу?

4. Сообщение темы и начало показа презентации.

Сегодня мы познакомимся с новым классом – классом рыб. Ученые выделили этих животных в отдельный класс, так как они имеют общее внешнее и внутреннее строение, живут в воде, отличаются от других животных способами выведения потомства, поведением.

1. Внешнее строение рыб.
2.Среда обитания рыб.
3.Способ передвижения рыб.
4.Способ питания рыб.
5.Значение рыб в природе и жизни человека.

5. Новый материал:

(Слайд 1) Примерно 2/3 поверхности суши покрыто океанами, морями, реками и озёрами. Их населяет множество животных, значительную часть которых составляют рыбы. Давайте познакомимся с ними поближе. Рыбы – это окуни, карпы, щуки, караси…

Рыбы появились на Земле более 450 млн лет назад Эти животные освоили водную среду обитания и приспособились к существованию в самых разных условиях. Так небольшая рыбка ципринодон обитает в горячих (50*) источниках Калифорнии.

(Слайд 2) Рыбы имеют разные размеры, форму тела, окраску. Они бывают большие и маленькие. Например, самая маленькая рыбка – бычок из озера Люцон (Филиппины) – 15мм, а китовая акула – 20 метров и весит 15 – 20 т.

(Слайд 3) Тело рыб состоит из головы, на которой находятся : глаза, нос, рот, жаберная крышка, которая защищает органы дыхания рыбы – жабры; туловища и хвоста. На спине у рыб есть спинной плавник, на брюшной стороне – анальный брюшные и грудные плавники, а на хвосте – хвостовой плавник. . Грудные и брюшные плавники парные, а анальный, спинной и хвостовой плавники – непарные. На боковых сторонах тела рыбы заметен ряд отверстий, – это боковая линия, она позволяет рыбе ощущать направление и силу течения воды. Органы боковой линии позволяют точно узнавать о движении вероятной добычи или, наоборот, хищника, а также “чувствовать плечо” партнёров по стае.

(Слайд 4) Снаружи тело рыб покрыто чешуёй . Каждая чешуйка – это тонкая костная пластинка. Различают несколько видов чешуи рыб. Передним краем чешуйка погружена в кожу рыбы, а задним краем налегает на следующие чешуйки .

6. Первичное закрепление пройденного материала.

Работа по тетради. На рисунке надо указать части тела рыбы ( возможно дать индивидуальные задания, учитывая особенности детей.)

7.Физкультминутка

Новый материал (продолжение).

(Слайд 5) Уменьшить трение с водой и увеличить скорость рыбам позволяет специальная смазка – тонкий слой слизи, покрывающий кожу.

Большинство рыб используют для плавания боковые волнообразные изгибы тела – обращённая назад сторона каждого изгиба как бы отталкивается от воды и продвигает тело вперёд, а также при помощи плавников. При помощи парных плавников рыба передвигается вправо, влево, вверх, вниз, а при помощи непарных – двигается по прямой линии. Большинство рыб перемещаются со скоростью 2 – 6 км/ч., хотя, бросаясь на добычу или. уходя от хищника, они могут двигаться значительно быстрее. Тигровая и голубая акулы – быстрейшие из акул, плавают со скоростью – 30 – 40 км/ч.. Стаи тунцов обычно движутся со скоростью 20 – 25 км/ч, но способны разгоняться до 70 км/ч..

Читать еще:  Воблеры на форель

(Слайд 6) Пищевые пристрастия у рыб различны. Есть хищные: акулы, осетры, лососи, окуни, щуки. У этих рыб во рту находятся зубы. Есть – травоядные. Это – сельдь, сазан, карп, карась линь. У большинства карповых челюсти лишены зубов, зато в глотке имеются зубы, с помощью которых они перетирают пищу.

(Слайд 7) У акул зубы расположены в 5 – 6 а то и в 15 рядов. Общее число зубов достигает нескольких сотен, и каждый острее бритвы. Задние зубы заменяют передние по мере снашивания. За 10 лет акула может сносить до 24 тыс. зубов. Сила сжатия челюстей достигает 18 т. Акула без труда перекусывает морскую черепаху или дельфина.

Водные животные используют зрение не так активно, как наземные животные. В воде контуры подводных предметов даже на небольшом расстоянии выглядят размытыми, может быть поэтому рыбы близоруки – дистанция резкого видения у них обычно не превышает 1метра. Тем не менее зрение играет важную роль, когда рыба выслеживает добычу, уходит от опасности, выбирает наиболее освещенные участки, общается с себе подобными. Многие рыбы способны различать цвета, и не просто различать особей своего вида, но и их “настроение” (агрессивность, желание поухаживать) выражаемые с помощью изменений в окраске тела.

Выражение “ нем как рыба” также не соответствует действительности. Рыбы способны издавать разнообразные звуки, иногда довольно громкие. Особенно “разговорчивы” те виды, которые издают звуки при помощи плавательного пузыря. Например, позывные рабы-жабы похожи на хрюканье и пароходные гудки, а макрорус издаёт низкое ворчание. Органы слуха позволяют рыбам слышать звуки в широком диапазоне. Треска, например, не только слышит звуки разной частоты, но и определяет место, где находится источник звука. Даже слабые звуки, возникающие, когда рыба хватает добычу или перетирает пищу челюстями, привлекают других хищников, а миролюбивых рыб повергают в бегство.

Органы обоняния и вкуса у рыб расположены в носовой полости. Тонкость чувств позволяет хищникам, руководствуясь запахом крови, находить раненое животное, а лососям, идущим на нерест после многолетней жизни в море, узнавать запах родной реки. С помощью органа вкуса – вкусовых почек, которые расположены не только в ротовой полости, но и на поверхности головы и даже на теле и плавниках – рыбы оценивают вкус пищи. Экспериментально установлено, что рыбы различают кислое, солёное, сладкое, горькое.

8. Первичное закрепление пройденного материала.

Разложите названия рыб по группам: хищные,травоядные. Названия рыб напечатаны на карточках и лежат в конвертах на столах (количество названий даётся в зависимости от способностей ребенка, уровня восприятия). Акула, сельдь, осётр, лосось, карп, пескарь.

Новый материал (продолжение).

(Слайд 8) Окраска рыб разнообразна. Спина у рыб, как правило, темнее стороны обращенной ко дну. Щука или окунь, которые живут в водорослях, имеют тёмно – зелёную спину и более светлые бока с поперечными полосами. Щуки,живущие в водоёмах, где немного водорослей, имеют коричнево – зелёную спину с желтоватыми пятнами, напоминающими игру солнечных лучей на дне водоёма. Рыбы,плавающие в толще воды или у поверхности водоёмов, имеют серебристую окраску тела, маскирующую их от врагов (сельдь, плотва).

(Слайд 9) Многие виды рыб человек научился разводить в садках, прудах. Это осетровые рыбы, форель, карп.

(Слайд 10) Значение рыб в природе и жизни человека.

Рыбы регулируют численности водных беспозвоночных.

Рыбы являются кормом друг для друга и для некоторых птиц, млекопитающих.

Из рыбы получают жир, богатый витаминами, и в особенности витамином Д, который необходим и детям, и взрослым.

Рыбу используют для производства кормовой муки для откорма скота, а из отходов рыбной промышленности изготавливают удобрения.

Роль рыб в жизни человека неоценима: они являются объектами промысла, неотъемлемой частью питания. Поэтому рыбные ресурсы необходимо разумно использовать.

Рыбы – ценный продукт питания. Они употребляются в пищу человеком.

КОСТНЫЕ РЫБЫ

СТРОЕНИЕ КОСТНЫХ РЫБ

Костные рыбы в своем строении чрезвычайно разнообразны. Мы не ставим себе задачей подробное изучение их особенностей и поэтому обратимся к типологическому рассмотрению. Ознакомимся с организацией этих рыб в самых общих чертах (рис. 20).

Рис. 20. Строение тела и фазы развития рыбы

Внешнее строение очень разнообразно, наиболее типично же — веретенообразная форма тела, сжатого с боков. Обычно такую форму имеют пелагические рыбы, т.е. те, которые свою жизнь проводят, активно плавая в толще воды. Огромное большинство этих рыб имеют пропорционально развитые плавники (исключение — летучие рыбы). Существуют немногие формы, пассивно перемещающиеся в воде (луна-рыба). Донные рыбы, в отличие от пелагических, имеют тело, уплощенное в спинно-брюшном направлении, глаза их направлены вверх. Строение парных плавников таких рыб очень разнообразно. У одних они превратились в присоски, у других — в жгуты. Бывает, что лучи плавников срастаются, образовав некоторое подобие ног (триглы). У многих донных и коралловых рыб тело заключено в костный панцирь. Особенно же своеобразные формы тела имеют глубоководные рыбы.

Кожные покровы рыб имеют следующие общие черты строения:

  • 1) эпидермис у них выделяет слизь благодаря большому числу кожных желез;
  • 2) сама кожа имеет волокнистое строение с правильным распределением продольных и поперечных волокон;
  • 3) кожные железы рыб разнообразны, имеются даже ядовитые, расположенные обычно у основания острых плавников и у основания шипов, сидящих на заднем краю жаберной крышки.

Кроме того, у многих глубоководных рыб имеются органы свечения, это тоже железистые образования. Чешуя рыбы всегда является производным кожи. Окраска рыб зависит от присутствия особого вещества — гуанина. Он придает покровам серебристый блеск, причем не только чешуе, но и внутренним органам. Имеются в коже и по-особому окрашенные пигментные клетки — хроматофоры. Под влиянием нервного импульса хроматофор может сжиматься и разжиматься, этим у многих рыб обусловлена смена окраски.

Скелет рыбы имеет несколько отделов. Осевой скелет — это позвоночник, состоящий из хрящевых или костных позвонков. К нижним дугам их прикрепляются ребра. Следующий отдел — череп. Он характерен сильным развитием висцеральной части, которая содержит челюстной и жаберный аппарат. Осевой отдел образуют хрящи и кости, защищающие головной мозг. Для рыб характерны и пояса конечностей. К плечевому поясу (ключица, лопатка и коракоид) прикрепляются грудные плавники. Тазовый пояс представлен двумя сросшимися косточками, к ним прикрепляются лучи брюшных плавников. Этот пояс автономно расположен в мышцах.

Мышечная система рыб характеризуется правильной метамерией. У некоторых рыб имеются своеобразные электрические органы, построенные по принципу аккумуляторов. Обычно это видоизмененные мышцы. У электрического угря такой орган может дать разряд в 300 вольт. Это уже опасно для жизни человека.

Нервная система представлена прежде всего сложно устроенным головным мозгом. Он имеет небольшой средний мозг, не расчлененный на два полушария. Крыша переднего мозга перепончатая, а нервное вещество сосредоточено на его дне в виде полосатых тел. В промежуточном мозгу сильно развита мозговая воронка, она образует на дне мозга мощный перекрест зрительных нервов. Мозжечок и средний мозг у большинства рыб хорошо развиты. В продолговатом мозгу наибольшего развития достигают центры вкусовых органов чувств.

Органы чувств представлены прежде всего органами боковой линии, расположенными вдоль боков туловища, особенно развиты они на голове, где образуют сложную сеть разветвленных каналов. Они воспринимают звуки низкой частоты. Органы вкуса располагаются в ротовой полости, особенно сильно развиты они у донных рыб. Органы обоняния имеют форму парных мешков со складчатыми стенками, расположенных на голове (ноздри) и не сообщающихся с ротовой полостью. Орган слуха представлен только внутренним ухом, и звуки передаются этому органу непосредственно через ткани. Этот орган имеет веберов аппарат, состоящий из трех подвижно сочлененных косточек, соединяющих лабиринт с плавательным пузырем. Глаза рыб отличаются шарообразным хрусталиком и уплощенной роговицей, поэтому рыбы могут видеть только на близком расстоянии.

Пищеварительный тракт у разных рыб построен различно. Ротоглоточная полость у них ограничена челюстями, на которых обычно имеются зубы разной величины и формы в зависимости от характера питания. Зубы у рыб имеются не только на челюстях, но и на других костях ротовой полости. Они бывают на небных костях, на языке, на сошнике, а также на верхних и нижних элементах жаберных дуг. Ротоглоточная полость постепенно переходит в пищевод, а последний расширяется в желудок. Желудок выделяет фермент пепсин, а поджелудочная железа — трипсин, которые разрушают белки. Поджелудочная железа выделяет также ферменты, действующие на жиры и сахара. Слюнные железы и настоящий язык у рыб, как правило, отсутствуют. У древних рыб всасывающую поверхность кишечника увеличивает спиральный клапан, у костистых этот же эффект достигается удлинением кишечника. Кишечник открывается либо в клоаку (у акул), либо заканчивается заднепроходным отверстием.

Органы дыхания рыб — жабры. Они располагаются на жаберных дужках. Помимо жабр у некоторых рыб развиваются легкие в виде легочных мешков, или функцию легких принимает на себя плавательный пузырь. Он развивается как выпячивание задней части глотки. Вообще, когда рыбам приходится дышать атмосферным воздухом, то у них появляются самые различные приспособления. Аквариумные лабиринтовые рыбки используют для дыхания наджаберные полости, куда во множестве заходят капилляры. У вьюна дыхание возможно с помощью заднего отдела кишечника. Заглоченный воздух проходит через кишечник и выходит через анальное отверстие, потеряв около половины кислорода. К стенкам этого отдела кишечника также во множестве подходят капилляры.

Кровеносная система сводится к трем основным типам — первый тип характерен для хрящевых рыб: двухкамерное сердце (из одного предсердия и одного желудочка), снабженное венозной пазухой и артериальным конусом. Второй тип имеют костистые рыбы, сердце у них состоит из трех отделов — венозной пазухи, предсердия и желудочка. Для двоякодышащих рыб обычен третий тип кровеносной системы. Предсердие у них имеет неполную перегородку, а артериальный конус снабжен продольным клапаном, разделяющим его на две части. Кровеносная система у этих рыб по конструкции занимает промежуточное положение между кровеносной системой водных и наземных позвоночных.

Выделительная система. Почки у костистых рыб лежат над плавательным пузырем, по бокам позвоночника. Они имеют лентовидную форму и тянутся вдоль всей полости тела. У многих костистых рыб они превратились в лимфоидные органы. Передние концы почек сильно расширены и сливаются по средней линии. Вдоль внутреннего края почек тянется по мочеточнику (вольфову каналу). Сзади мочеточники сливаются в непарной проток, впадающий со спинной стороны в мочевой пузырь. Он обычно открывается самостоятельным отверстием на конце мочеполового сосочка.

Система размножения. Половые железы (парные семенники и непарный яичник) характерны тем, что внутри имеют полость. Удлиненные семенники имеют общий выводной проток, открывающийся наружу особым половым отверстием на мочеполовом сосочке. Яичник у самок обычно прямо открывается половым отверстием. Осеменение внешнее, самка мечет икру, которую самец обливает семенной жидкостью.

Развитие. Все развитие зародыша происходит в икринке. Сначала он выглядит, как темный колпачок на желтке яйца. Затем на переднем конце начинается обособление головы, глаз, слухового пузырька и жаберных щелей. На заднем в это время, выделяется хвостовой отросток. В это же время происходит развитие сердца и кровеносных сосудов. Малек начинает двигаться, находясь еще в оболочке икринки. У него закладываются грудные плавники. На 6—7-й день обычно происходит вылупление. Появившийся малек имеет личиночные черты. Он еще некоторое время питается за счет желточного мешка и снабжен сплошным непарным плавником. После резорбции желточного мешка у малька обосабливаются спинные и брюшные плавники, и он приобретает признаки молодой рыбки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector